Breguet Classique Double Tourbillon 5345 Quai De L’Horloge

Марка Breguet представила в сентябре этого года новую модель Classique Double Tourbillon Quai de l’Horloge с одним из самых сложных механизмов, когда-либо созданных мануфактурой Breguet. Все детали, фотографии и цены ниже.

На прошлой неделе мне посчастливилось увидеть эту эксклюзивную модель вживую, примерить ее и сделать много много фотографий, которые вы видите в этом посте. Classique Double Tourbillon Quai de l’Horloge очень сложные и очень дорогие часы, которые собираются и декорируются вручную. Всего будет производиться по несколько экземпляров в год, а на момент презентации было выпущено трое часов. Поэтому увидеть их вживую было особенно интересно, другого шанса может и не будет.

В Classique Double Tourbillon Quai de l’Horloge установлен монументальный механизм, размеры которого сопоставимы с размерами часов. Он оснащен двумя турбийонами, которые вращаются со скоростью один оборот в минуту, турбийоны соединены друг с другом мостом, выполняющим роль часовой стрелки. Сам механизм совершает полный оборот вокруг центральной оси за 12 часов. Механическая панорама впечатляет сделанными из золота компонентами – как это было принято в механизмах для сложных часов во времена Бреге. Сегодня эта традиция практически утеряна, и Дом Breguet остается одним из считанных производителей, которые используют старинные ремесленные техники при производстве часов в наши дни.

Здесь хочется также отметить мастерскую гравировку обратной части часов с изображением здания, принадлежащего Абрахаму-Луи Бреге в Париже на Набережной часов (Quai de l’Horloge).

Именно по этому адресу в районе ремесленников Ile de la Cité легендарный часовщик изобрел устройство, которое приобретет мировую известность и не утратит своей актуальности столетия спустя. Во времена, когда часы носились вертикально в жилетных карманах, Бреге усиленно искал способ нивелирования влияния силы земного притяжения на точность хода. И, наконец, ему в голову пришла идея поместить балансовое колесо со спиралью, а также спусковой узел (анкер и анкерное колесо) во вращающуюся каретку. Мастер назвал изобретение турбийоном, поскольку вращение каретки и содержащихся в ней деталей напоминало взаимное вращение небесных тел в планетной системе. Это изобретение остается символом Дома Breguet и до сегодняшних дней.

Компоненты модели Double Tourbillon 5345 очень похожи на детали самого первого турбийона. Стальные балансовые спирали дополнены характерными внешними концевыми, позволяющими спиралям концентрически сжиматься и разжиматься. Этот способ был также придуман мастером и сегодня известен под названием «завиток Бреге». Как и в прошлом, балансовые спирали формируются вручную; вручную же выполняются и разные операции по калибровке деталей – такие, как, например, балансировка турбийонных кареток. Эти каретки остаются единственными в текущей коллекции стальными каретками с «черной» (зеркальной) полировкой – самой трудоемкой в высоком часовом искусстве.

Два механических сердца бьются независимо друг от друга, и у каждого имеется собственный заводной барабан. Тем не менее, оба спусковых узла объединены парой колес, вращающихся в центральном дифференциале. Это устройство предназначено для синхронизации вращения кареток, и благодаря нему платина совершает один полный оборот точно за 12 часов. Минуты при этом отсчитываются классической центральной стрелкой. Механизм укомплектован системой, минимизирующей «игру» колес и обеспечивающей идеально точный отсчет времени.

Установленный в модели калибр является одним из самых сложных за всю историю существования Мануфактуры Breguet. Его «живой» характер вынудил инженеров полностью переработать механизм ручного завода, получивший отдельную колесную систему. Пружина одного из двух заводных барабанов снабжена фрикционной накладкой, похожей на те, что используются в часах с автоподзаводом. Такая хитроумная конструкция позволяет первой пружине проскальзывать в полностью заведенном состоянии до полного завода второй пружины. И, наконец, в заводную голову встроена предохранительная динамометрическая система, предотвращающая чрезмерное натяжение заводных пружин.

Экспертный уровень часового мастерства у Breguet неотделим от виртуозного художественного исполнения. Впервые представленная в 2006 году модель Double Tourbillon сегодня избавилась от моста-циферблата и демонстрирует свою механическую красоту. Стилизованные и скругленные мосты заводных барабанов из стали выполнены в форме литеры «В». Все детали тщательным образом отполированы, декорированы фасками и даже сатинированы вручную. Отличительный знак Дома Breguet, узор гильоше, переместился непосредственно на механизм, заменив традиционное жемчужное зернение. Лишенный циферблата, калибр демонстрирует внутренний фланец центральной части корпуса с вручную гравированными римскими цифрами, дизайн которых повторяет дизайн цифр часовой шкалы на сапфировом стекле.

Дополняются Breguet Classique Double Tourbillon Quai de l’Horloge каучуковым ремешком с каменным покрытием «Stone».

Цена этой модели составляет примерно 650.000 евро (с учетом НДС), а производиться она будет по несколько экземпляров в год.